суббота, 21 мая 2011 г.

Procrastination.

Словила себя на мысли, что ничего делать не хочется. До такой степени не хочется, что занимаюсь чем угодно, лишь бы не заниматься тем, чем надо. Ну, посудите сами.


После универа (нас сегодня удивительно рано отпустили с занятий, что странно, даже если учесть, что учились последний день) мы с подружкой отправились по магазинам - деньги транжирить. Ходили два часа, искали летнее платье. Ничего не нашли, естественно. Зато я прикупила шпилек (ура-ура, я их наконец-то отыскала!), упаковочную бумага и ленточку для оформления подарка (если побежу... побежду... в общем, преодолею собственную ленность, сегодня еще о нем расскажу и покажу) и замечательную открытку, в которую я влюбилась с первого взгляда. Подруга, конечно, не купила НИЧЕГО. К счастью, когда мы дошли до рукодельного отдела, денег у меня в кошельке не оставалось, а спускаться на первый этаж к банкомату мне было лень. Так что могу собой гордиться - не  поддалась хомяку =)
Вернулась домой. Хорошо бы сесть за подготовку к экзаменам (немецкий сдаем в будущую среду) - это строго сказала одна часть моего мозга. Можно повышивать подарок для преподавательницы в честь окончания учебного года - это жизнерадостно предложила другая. Третья вступила в сговор с желудком и отправила меня на кухню, жарить блинчики, наливать чай и употреблять все это с медом. После плотного обеда-полдника уже не до работы - мозг отдыхает. Но ведь на вышивку это не влияет, правда?
Достала я подарок, надела пяльцы, разложила схему, нитки, ножницы. Увидела картину в подарок подруге, бумагу и ленточку. Нехорошо, подумалось мне. Надо сфотографировать все и показать общественности, какую красоту мне сделали  в багетке. Стала фотографировать. Это минут сорок минимум (на улице - солнце, стекло отражает не хуже зеркала , вспышка сияет, короче, мрак!). Отфотографировала. Так и этого мало.
Села оформлять - не бросать же уже эту картину просто так. Сражалась с бумагой, потом - с ленточкой, не зная, как ее лучше завязать. Еще со скотчем сражалась - он у меня разве что на пятках не был наклеен. Сразилась, вроде даже выиграла. А потом еще ж открытку надо подписать! И подписать надо красиво, а не как обычно, так что пыхтела и кряхтела хороших полчаса.
Наконец, все дела переделаны, ужин съеден и... Пришлось заняться тем, чего я так долго избегала - написать какую-нибудь новость в блоге. Собственно, все то, что я проделывала, лишь бы не писать, по-английски называется очень емко - procrastination. На великом и могучем это звучит как 'откладывание, отсрочка; промедление'. Согласитесь, не так эффектно.
Мой горячо любимый мальчик Чарли с YouTube прекрасно рассуждает, что такое эта самая  procrastination. Предлагаю вашему вниманию его ролик с моим переводом.

"Доброе утро, мир!
Сегодня мне хочется сделать видео для YouTube!

В моей жизни было время, когда я записывал видео для YouTube вместо того, чтобы работать, но постепенно это стало моей работой. И сейчас я ищу всякие способы, чтобы избежать этого. Это не значит, что мне больше не нравится делать видео, ни в коем случае. Просто мне очень сложно взяться за дело.

Мои нынешние  ТОП-5 методов промедления:
Номер 1. Я мою посуда так тщательно и так долго, как только могу.
Номер 2. Устраиваю перерыв, когда я его совсем не заслуживю. Еще иногда я кушаю печенье.
Номер 3. Заранее заполняю налоговую декларацию, чтобы она больше мне не надоедала. И, если большинство людей избегают этого, я как раз использую налоги как способ отсрочки. Да, у меня не все дома!
Номер 4. Играю в "Portal II" на X-Box, хотя я его уже прошел на Mac, только для того, чтобы добиться результатов, которых уже достиг на Mac.
И, наконец, номер 5. Жонглирую. Очень много жонглирую.

И вот здесь все становится серьезно. Это мои очки серьезности. Каждому приходится сталкиваться с отсрочками, но их количество может быть уменьшено, если вы знаете, как все это работает.
Когда вы медлите, два различных отдела вашего мозга буквально сражаются друг с другом. Первая часть, которая называется префронтальная кора и находится где-то здесь, думает так: Мне правда нужно сделать кое-какую работу сегодня, или мой босс очень разозлится. 
Вторая часть называется лимбической системой. Я бы показал ее, но это одна из первичных частей мозга, и поэтому она расположена где-то глубоко в моем мозгу. И эта часть делает так: А, мне надо проверить электронную почту! У, я хочу посмотреть телик! Э, я хочу вздремнуть! О, шоколадная печенька!

Проблема заключается в том, что, хотя префронтальная кора осознает будущие вознаграждения за сделанную работу, она в то же время очень быстро и легко утромляется. Одновременно с тем, лимбическая система гораздо более мощная, потому что она напрямую связана с центром удовольствия, и единственное, что ее заботит - это получить мгновенное удовольствие. В сущности, это и есть то, за что идет сражение: мгновенное удовлетворение от, скажем, видео-игры, или будущее удовлетворение от сделанной работы и собственной эффективности.

Так что мы можем сделать, Чарли?

Лимбическая система становится сильнее, когда искушение заняться чем-то, кроме работы, становится более реальным, т.е. если вы можете его слышать, видеть ли чувствовать его запах.
Например, соблазн проверить почту становится более осязаемым, когда вы слышите этот звук, сообщающий, что у вас новые письма. Так что, если хотите сделать соблазн проверить почту менее ощутимым, отключите звуковые оповещения. А если вдруг у вас возникает соблазн посмотреть ролики на YouTube, когда вы должны работать, (да-да, я смотрю на вас), выключите интернет, пока работа не будет закончена. Да, это здорово пойти и посмотреть видео и все такое, но старайтесь заниматься этим в то время, когда происходит естественное снижение эффективности вашей работы.

Естественно, я не могу волшебным образом рассказать вам обо всех способах борьбы с разными видами промедления, которым подвержены конкретно вы, потому что у каждого свои соблазны. Но формула для уменьшения промедлений - это вычислить ваши искушения, снизить их ощутимость и сдержать таким образом лимбическую систему в надежде, что вы не будете слишком мешкать.
Это все, что я могу. Надеюсь, это вам немного поможет, что вы теперь лучше понимаете, что такое промедление, и...
Пока! У этих роликов всегда слегка странная концовка..."
Вот, теперь можно с чистой совестью сказать, что я преодолела свое мешконье и взялась за работу =)
Спасибо за внимание =)

2 комментария:

  1. Ну молодец,Ксюша! Я так рада тебя видеть)))!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ириша! Я тоже рада вернуться! Надеюсь, больше не буду надолго пропадать =)

    ОтветитьУдалить