суббота, 16 июля 2011 г.

Finita la 'Harry Potter'. Часть 1.

 !Осторожно, спойлерно!



Ну вот все и закончилось.

Занавес опустился. Свет погас.  В зале наступила тишина. Пришла пора проститься с Гарри и его волшебным миром.

Мы ждали этого дня последние одиннадцать лет. Предвкушали, надеялись, строили предположения и ждали, иногда терпеливо, иногда уже из последних сил, изнывая от неизвестности. И вот восьмой, заключительный фильм вышел на экраны. И теперь внутри как-то пусто. Ведь больше нет ожидания, возбужденного трепета в груди перед походом в кино, нет лихорадочного брождения по интернету в поисках любых мало-мальски значимых новостей или фотографий. И в голове навязчиво крутится мысль о том, что долгая глава в жизни многих людей заканчивается, ведь мы говорим «Прощай!» Мальчику-Который-Выжил, нашему верному спутнику и товарищу в первом десятилетии двадцать первого века.

Я вернулась из кинотеатра пару часов назад, а эмоции все еще бурлят. Еще ни один фильм поттеровской серии не оставлял меня в таком смятении. Мне хочется плакать, и улыбаться сквозь слезы, и смеяться, с нотками истерики и грусти, с пониманием горькой правды – сказка подошла к концу. Слез я сегодня сдержать не могу, да и не стремлюсь. Вот и сейчас пишу – и плачу. Кто-то может назвать меня глупой истеричкой, кто-то – слишком сентиментальной или восприимчивой. Ну и пусть! Мне грустно, и я этого не скрываю.

Что ж, несмотря на сумбур в голове и душе, начнем разбор полетов.
Еще вчера вечером я начала готовиться. Пересмотрела первую часть «Даров смерти». Правда, через полтора часа заснула, но сегодня утром досмотрела оставшуюся половину. Смотрела на английском, наслаждаясь языком и попутно вспоминая события.

В кинотеатр мы с подругой прибыли с твердым намерением сфотографироваться с картонным Гарри, а при большом везении – и с кем-нибудь из других персонажей. К нашему глубочайшему разочарованию, картонных фигур героев потеррианы в  холле зала не оказалось. Были Пираты Карибского моря, тачки, герои фильма «Тор», Кот в сапогах и еще парочка незнакомых товарищей, а самых главных не было. Мы пришли заранее, поэтому пришлось посидеть в холле. В это время мы рассматривали людей, которые, как и мы, решили прийти пораньше. Было много молодежи, люди приходили семьями, также было несколько пар постарше.

На входе в зал нам выдали 3Д очки. Стекла были грязными – пришлось их протирать. И сам очки не слишком удобные. Впрочем, нас это не остановило.
Людей на сеанс пришло довольно много. Весь центральный сектор был заполнен.
Погас свет. После нескольких трейлеров, наконец, зазвучала до боли знакомая музыка, появился уже привычный щит Warner Bros. – и понеслось.

Когда в среду моя лучшая подруга прислала крайне эмоциональную смс-ку, в который высказала бесконечный восторг после просмотра фильма, я отнеслась к этому довольно скептически. Памятуя о довольно скромном и спокойном течении первой части, особых иллюзий и надежд по поводу заключительной части я старалась не строить, чтобы позже не разочароваться. 

Но теперь, после просмотра, я полностью ее понимаю и, что важнее, разделяю восхищение и восторг. Кто бы мог подумать, что им все-таки удастся сделать заключительный фильм настолько прекрасным, выразительным, динамичным и еще много каким? Наверное, никто не верил, что это чудо все-таки произойдет. Как же приятно сейчас осознавать, что все мы ошибались. 

Что же так меня впечатлило в этом фильме? – можете спросить вы. Мой ответ будет – почти все. Актеры, визуальные эффекты, волшебная музыка, работа режиссера, операторов, сценаристов и всей творческой группы. Но обо всем по порядку, наверное.

Актерский состав стал любимым и родным уже давно. Видя их на экране, неважно, в каком фильме или сериале они снимаются, неважно, какого персонажа играют, мы улыбаемся, словно увидели старого-доброго знакомого. Никто и никогда не подвергал сомнению актерский талант Алана Рикмана, умение Хелены Бонем-Картер перевоплощаться в кардинально противоположные образы или невероятный магнетизм  Ральфа Файнза. После этого фильма никто и не посмеет, по-моему.

2 комментария:

  1. Да, это потрясающе! Книги и фильмы, которые я могу перечитывать неоднократно.

    ОтветитьУдалить