четверг, 22 сентября 2011 г.

Магия книг.


   
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души
Марк Туллий Цицерон
Знаете, книги пахнут мускатным орехом 
или еще какими-то пряностями из далеких 
заморских стран. Ребенком я любил нюхать книги.
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет
Адриан Декурсель

Не унывай и помни — когда будет тяжело, 
бери книгу и читай. Книги — друзья которые не умирают.
Джон ван де Рюит. Малек
Еще в апреле наткнулась на заметку о книгах. Очень она меня зацепила, так что я успешно утащила ее к себе в норку  - и оставила там до лучших времен. Я знала, что когда-нибудь родится во мне жгучее желание перечитать ее, а потом - и перевести, чтобы поделиться с людьми. Ну, вот это время и пришло. Да еще и повод значительный появился.
Заметку создал вот этот человек . Все права на авторство принадлежат ему одному. А я всего лишь сделала его работу доступной для русскоговорящего населения =)
Итак, книги.
   Книги – это секреты, которые еще только предстоит раскрыть. Их запихивают на пыльную полку или забывают под грудой белья, ждущего стирки. Дети променяли их на видеоигры и крикливые телепередачи, а взрослые оставили без внимания. Они всегда говорят, что у них нет времени для чтения. И книги стоят бок о бок, неразличимые в своих обложках, пыльные и холодные. Под каждой обложкой, на каждой пожелтевшей странице, таятся истории о мирах, существование которых ты не представлял возможным. Они стоят на одном и том же месте годами, пока ты не решишь переехать; тогда ты небрежно бросаешь их в коробку, перевозишь на грузовике – и все для того, чтобы снова расставить их на той же полке в новом доме.
   Но некоторые из нас не настолько глупы. Книги полны жизнью. Поздно ночью, когда весь мир отошел ко сну и наши мысли мечутся в беспокойстве, они шепчут нам через всю комнату, просят снять с полки и открыть, скрипнув корешком. Они дают убежище, куда ты можешь сбежать, когда ноги отнимаются от страха. Место, где можно спрятаться, когда мир за окном кажется слишком темным и слишком реальным. Мы находим себя на страницах книг, познаем себя в сражениях и победах наших книжных двойников. В них ты находишь силу, потери, которые стоит оплакать, и битвы, которые нужно выиграть. В них так много мечтаний, влюбленностей и обманов, которые мы никогда не могли бы пережить вне книжных страниц.

   Книги страдают от нашей сильной любви. Потрепанные края страничек, корешки, треснувшие от того, что ты раз за разом перечитываешь историю о принце и его разбитом сердце, когда твое собственное сердце разбили на миллион осколков. Странички запачканы пятнами от чая и испещрены небрежными заметками. Они украшены кляксами от потрясающе вкусных пирожных и отпечатками наших губ, прижатых к страницам в знак большой, понимающей любви.

   В книгах мы открываем новые миры. Благодаря ним, мы находим в себе силы, о которых даже не подозревали.  Мы находим жилетку, в которую можно поплакаться, и руки, которые легко сотрут слезы с наших щек. Мы находим своего принца в сверкающих доспехах, принцессу в высокой башне и королевство, куда можно сбежать. Мы находим в них отражение наших собственных историй и наших мыслей; слова, которые мы хотели, даже не подозревая об этом, сказать.

     Нам жаль людей, которые не читают книг, или говорят, что у них нет на это времени. Мы смеемся, когда люди говорят: «Это всего лишь книга» или «Тебе не нужны два экземпляра», потому что для нас каждая книга содержит что-то особенное, что и делает ее уникальной. Мы понимаем значимость и волшебность книг, даже когда остальной мир забывает об этом.

Я очень люблю читать книги. Как и мои подруги. И у меня всегда возникает одно проблема - с закладками. Почему-то всегда их нет под рукой, и приходится использовать календарики, чеки, билеты и еще много довольно странных вещиц. Думаю, я не одна такая =)

Вот я и решила сделать одной из подруг, обожающей чтение так же, как и я, приятное - вышить для нее закладку. Дизайн взяла из журнала The world of cross stitching. Один из наших любимых жанров - фантастику, поэтому из ряда предложенных мотивов выбрала именно тот, который изображал мистических существ.

Вышивала на белой канве 25 каунта в 1 ниточку, полукрестиком в 2 ниточки. Цвета подбирала на глаз. 

Закладка получилась мягенькая, внутри нет ни пластика, ни картона, так что ее можно спокойно постирать. Снизу пришила шнурочки, чтобы легче было найти закладку в книге - очень уж она миниатюрная вышла из-за мелкого каунта канвы. 
 Подруге очень понравилось - носит закладку сейчас в ежедневнике, чтобы не потеряться, какой сегодня день =)

13 комментариев:

  1. Ухты, такая фэнтезийная получилась. Супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксаночка, спасибо за перевод статьи! Я как очень большая любительниц книг согласна по всем пунктам с автором.

    Закладка замечательная получилась! Чудесный подарок для любительницы почитать фэнтези! Ты умничка!

    ОтветитьУдалить
  3. Nattaxa-Наташа, спасибо! =)

    Chatte-Наталочка, большое спасибо! Рада, что ты нашла отражение своих мыслей в этой небольшой заметочке!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, спасибо большое, замечательно сказано о книгах! Очень душевная статья. Только я за то, что книги нельзя пачкать, ставить на странички чашки и брать жирными руками!))) Очень трепетно отношусь к нигам, особенно к любимым.

    Закладочка замечательная, и на мою любимую тему - фэнтези. Единороги, драконы, что может быть волшебнее?....

    ОтветитьУдалить
  5. Оленька, большое тебе спасибо! Мне приятно осознавать, что эта заметка нашла отклик и в твоем сердце!

    Что касается бережного отношения, то его заслуживает любая книга, а уж любимая - особенно. Я в этом плане, однако, скорее теоретик =) В последнее время новые книги обклеиваю скотчем (особенно книги в мягких обложках), тогда они дольше сохраняют презентабельный вид и не разваливаются. Но на этом мои благие намерения заканчиваются.

    Любимые книги у меня почему-то все такие, от которых ни на секунду оторваться невозможно. Так что я их и за едой, и в транспорте, и даже как-то в ванной читала. Тут уж без "производственных травм" не обойтись...

    ОтветитьУдалить
  6. Пост замечательный!!! Закладочка - прелесть!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксаночка, заходи, пожалуйста, ко мне за наградой! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Отлично пишите. Хотя тематика блога не в мой характер. Но, получил пару минут наслаждения, почитав чисто женские посты. Спасибо за них (минуты).

    ОтветитьУдалить
  9. Какая хорошая и правдивая заметка! узнаю в ней себя! Спасибо ,Ксюш.

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже очень люблю читать! Люблю, делая что-то слушать аудиокниги. Закладками у меня часто становятся самые различные предметы, что попадают под руку.Очень искренная и душевная статья, мне понравилось. Очень благодарна тебе за такую волшебную идею закладки! Спасибо!��

    ОтветитьУдалить