пятница, 16 августа 2013 г.

Интервью Р.Мид о тизер-трейлере АВ | Richelle Mead on VA Blood Sisters Teaser Trailer

После выхода тизера, вызвавшего бурю эмоций, споров, восторгов и недовольств Ришель Мид, автор серии "Академия вампиров" дала два небольших интервью сайтам Dhampir Life и Kozlovsky Brazil (пройдя по ссылкам, вы можете ознакомиться с интервью на английском). Ниже приведены ответы писательницы на волнующие фанов вопросы.






Интервью сайта Dhampir Life с Ришель Мид
 
  1. Фрагменты, которые мы увидели, были просто феноменальными. В тизере была пара настолько потрясающих сцен (далеко за гранью того, что мы могли себе представить), что их сложно было узнать. Были ли в тизере или во время пребывания на съемочной площадке моменты, когда Вы думали: «Вот бы я сама до этого додумалась»?
Одна из деталей, которая не дает мне покоя с тех пор, как я прочитала сценарий, – это диалоги, написанные Дэниелом Уотерсом! Вот бы я написала хоть часть из них. Когда вы, зрители, увидите полноценные отрывки сцен и услышите речь героев, вам понравится. Иногда диалоги жутко смешные… а иногда серьезные, трогательные и язвительные. Он настоящий мастер.
Возвращаясь к вопросу о видеоряде. Я в восторге от того, что получилось. Они взяли мои идеи и сделали многие из них масштабнее и лучше, чем я изначально представляла. Я могу вообразить многое, но во время написания книги я в основном концентрируюсь на персонажах, диалогах и эмоциях. И, если я описываю место действия с минимальными подробностями, это сходит мне с рук, потому что вы, мои читатели, своим воображением заполняете пробелы, делая за меня часть работы. Но декораторам нельзя было упустить из вида ни одной детали. У них нет той привилегии, которая есть у меня. К счастью, они настоящие мастера своего дела. Они передают мои идеи в сто раз лучше и ярче. Одна из самых завораживающих локаций во всем фильме – это чердак церкви. Он двойне особенный, потому что его построили специально для съемок. Некоторые сцены, например, происходящие в классах, снимали на натуре, в реальных местах. Но чердак построили с нуля, и от этого захватывает дух. Представьте там Лиссу и Кристиана в момент их первой встречи… я не могу даже описать, насколько сильная это сцена.

2. Тизеры к другим фильмам обычно не содержат столько отснятого материала или ключевых сцен, как тизер к Академии, так что мы, по меньшей мере, были приятно удивлены! Нам повезло одним глазком увидеть некоторых персонажей (Виктора, королеву Татьяну, Мию, Кирову и других). Исходя из увиденного, что Вы можете сказать о том, как были представлены эти герои, и что Вам больше всего понравилось?
Мне понравилось, как обошлись с этими персонажами. Во всей серии эта четверка относится к группе героев, которых было непросто писать из-за их неоднозначности. Меня радует, что создатели фильма подобрали актеров, способных сыграть как темную, так и светлую сторону каждого из перечисленной четверки. Татьяна особенно сложная героиня. На протяжении серии нам всем не раз хочется ей врезать… но всё же она не может быть настолько уж плохой, ведь мы знаем, как сильно ее любит Адриан. У нее есть стервозная сторона и милая сторона, и чтобы передать всё это, нужна очень опытная и умелая актриса. Поэтому привлечение к роли королевы Татьяны такого человека, как Джоэли Ричардсон, способной справиться с задачей, - просто мечта, воплотившаяся в реальность. 
 
Лисса (Люси Фрай) и королева Татьяна (Джоэли Ричардсон)
Режиссер и кастинг-директор провели очень разумный отбор актеров. Сэми Гейл показывает двойственность Мии, что удивительно, учитывая, что она младше всех остальных ведущих актеров фильма. Она несовершеннолетняя, поэтому ее маме приходилось бывать на съемочной площадке каждый день. Я восхищаюсь, как она в таком юном возрасте может мастерски передать вздорность и уязвимость Мии. 
Мия (Сэми Гейл)

Также мне кажется интересным, что Кирова по фильму моложе, чем я описывала ее в книгах. Часто существует стереотип, что молодые привлекательные женщины не могут быть сильными лидерами. Ольга Куриленко доказала обратное, она отлично справилась с ролью героини, для которой Роза иногда враг, а иногда – союзник.
Роза (Зои Дойч) и Кирова (Ольга Куриленко)

Что касается Габриеля Бирна… ох, Габриель. Я так завидую иллюстратору графических романов по АВ Эмме Вичели, которой посчастливилось встретиться с ним, когда она посещала съемочную площадку. К тому времени, как я приехала в Лондон, он уже закончил съемки, но она сказала, что он был настоящим джентльменом! Я. Так. Завидую. Я с давних пор его фанатка и узнав, что его взяли на роль Виктора… скажем так, в Каса Мид развернулся полномасштабный фангерлинг. В трейлере мы видим его мельком, но я видела его в образе Виктора в отснятом материале, и фанаты книг знают, какую важная роль ему отведена. Я скажу вам одно: он безукоризненно справился с задачей. Наберитесь терпения.
Виктор (Габриель Бирн), Роза (Зои Дойч) и Натали (Сара Хайленд)

3. Некоторые моменты трейлера взбудоражили фанов. Большинство отзывов положительны, но некоторые фанаты проявили долю скептицизма. Мы знаем, что в фильме будут добавления и изменения, которых не было в книге. Теперь, когда зрители немного успокоились и смогли рассмотреть тизер получше, не хотели бы Вы прокомментировать какие-то моменты, вызывающие больше всего беспокойства у фанов?
Я придерживаюсь того, что всегда говорила: фильм невероятно близок к книге. Я знаю, что иногда людям не нравятся даже малейшие изменения, но при переносе книги в другую форму искусства не обойтись без изменений. Если бы я попросила вас составить список наиболее значимых моментов книги, я почти уверена, что все их них вошли в фильм. Это не одна из тех экранизаций, которая полностью отходит от оригинального романа. Когда вы увидите фильм, вы поймете, что это АВ. Думаю, некоторых смутили определенные сцены трейлера, т.к. их поместили в такой небольшой промежуток времени и вырвали из контекста. Всё станет понятнее и обретет смысл, когда вы увидите более длинные трейлеры и, конечно, сам фильм.
Думаю, больше всего меня поразили фанаты, которые расстроились, подумав, что между Кировой и Кристианом происходит интрижка или вроде того. Я бы тоже была в бешенстве… если бы в этой сцене происходило нечто, хоть отдаленно напоминающее сказанное выше. 
"Эммммм.... КАКОГО ЧЕРТА?!!"

Поверьте, эта сцена не то, что вы думаете. Знаю, всем интересно, что же на самом деле происходит во фрагменте со столом, но я не могу рассказать. Однако я вправе сказать, что создатели фильма очень умнО интерпретировали одно из ключевых событий книги, которое бы не было настолько визуально выигрышным, оставь они всё как в романе. На бумаге эта ситуация работает, но на большом экране она была бы скучной. А то, что сделали киношники, - далеко не скучно (они привлекли ваше внимание, правда?) и по-прежнему играет важную роль в одной из второстепенных сюжетных линий. Когда вы увидите эту сцену полностью и поймете, что происходит, поверьте, вы скажете: «Аа! Я понял(а), что это значит
4. Фаны с нетерпением ждали, когда смогут впервые увидеть Зои, Данилу, Люси и Доминика в образе их героев. Нам понравилось, что в тизере можно было увидеть влечение и искру в каждой из пар. Как бы Вы описали отношения, которые установились в этой четверке, и что каждый из них привнес в своего персонажа?
Особенностью актерского состава и фильма в целом является то, что между актерами существует тесная связь и за пределами съемочной площадки. Когда я приезжала на площадку во время своего визита, в первой половине дня Данилы там не было, но когда ближе к вечеру он приехал на работу, видели бы вы, как все были ему рады и как приветствовали его. Они с Зои поцеловали друг друга в щечку и называли друг друга «дорогой мой». Потом, в перерывах между дублями, я видела, как Зои и Люси сидят вместе и болтают, как это делали бы лучшие подруги Роза и Лисса. Я видела, как Зои и Кэмерон подтрунивают друг над другом, как Роза и Мейсон. Я слышала, как Доминик выдает забавные колкости. Конечно, актеры – это не персонажи, но они их понимают. Они понимают характеры своих героев и отношения, существующие между их героем и другими, и для меня это очень важно. И вам это придется по душе, когда вы увидите их в действии.
5. Последний вопрос, что не делает его менее значимым – предвкушаемая всеми сцена между Розой и Дмитрием. Большинство фанов были в шоке (в хорошем – даже отличном смысле) из-за того, что она вошла уже в первый тизер-трейлер! Несмотря на то, что это лишь маленький отрывок, мы были очень довольны. Превзошли ли реакции фанов Ваши ожидания и были ли реакции, которые Вам особенно запомнились?
Когда я увидела, что эта сцена вошла в тизер, я подумала: «Боже мой. На 43-й секунде будет много крика и визга!» И я почти уверена, что была права, основываясь на реакциях, которые я видела онлайн. Похоже, все взволнованы насчет этой части фильма, и я не могу винить фанов. Особый восторг у меня вызвало присутствие в этой сцене пыльника Димки. Это настолько типично для него. Даже когда он полуголый, обезумевший от наплыва страсти, его старый-добрый пыльник всегда неподалеку. 
Слева направо: шкаф, вешалка, дверь, ПЫЛЬНИК, окно

И фильм наполнен подобными мелочами. Создатели фильма включили столько небольших деталей, что доказывает, насколько внимательно они отнеслись к сути истории и персонажам. И я с волнением жду времени, когда вы сможете увидеть, что из этого вышло!

 ~ * ~ * ~ * ~
~ * ~

Интервью с Ришель, проведенное сайтом  Kozlovsky Brazil.

1) Ришель, Вы говорили, что видели часть отснятого материала во время посещения съемок. Возможно ли, что в тизере мы увидели сцены, которые Вы видели на съемочной площадке? Каково Ваше мнение о том, как их смонтировали?
Во время моего визита снимали ночные сцены вне павильона, и мы видели некоторые трюки, происходящие после кадра, на котором Данила идет по улице, и здесь я должна остановиться и заметить, что это один из самых крутых кадров. Я в восторге от того, как они всё сделали. Это один из первых моментов, когда мы видим Димку в фильме, и всё сделано превосходно – от языков пламени до его походки и прославленного пыльника. Эта сцена так и кричит: «Дмитрий-мать-его-Беликов здесь. ВЫ ГОТОВЫ?» Создателям фильмов всегда нужно думать о видеоряде, и в данном случае они на высоте. Все ключевые моменты книги в этой первой сцене сохранены. Киношники всего лишь модифицировали кое-что, чтобы у нас отвисла челюсть, когда появляется Дмитрий. Миссия выполнена, команда АВ. 
ДМИТРИЙ-МАТЬ-ЕГО-БЕЛИКОВ. Можно просто Бог.
 Что касается монтажа, он тоже великолепен. Это первый трейлер, поэтому ситуация непростая. Создателям нужно иметь в виду две аудитории: преданных поклонников книг и новых зрителей/читателей. Так что они хотят, что вы, преданные поклонники, знали, что ваши любимые сцены вошли в фильм (кхе-кхе, сцена страсти!), но одновременно показать новичкам, о чем будет история. АВ – сложное произведение, потому что это не шаблонная мелодрама о вампирах – за которую ее сразу принимают люди, не знакомые с книгой. Конечно, в Академии присутствуют душераздирающие, драматические моменты. Но она также полна экшена, романтики (как милой, так и страстной), напряженности, темноты и подросткового сарказма. Редакторам нужно было показать по чуть-чуть всего этого… и времени у них было меньше минуты! Это сложная задача, с которой они превосходно справились. Я предполагаю, что в последующих трейлерах темп замедлится, и мы сможем сосредоточиться на одном типе сцены за раз. Некоторые кадры, промелькнувшие в мгновение ока и вырванные из контекста, станут более понятными. А пока мы ознакомились с тем, что ждет нас в целом! Это определенно превзошло мои ожидания.

2) Когда Вы посмотрели трейлер, были ли костюмы, места/декорации или детали, из-за которых вы подумали: «Именно так я это и представляла! Думаю, поклонникам это понравится в фильме»?
Забавная история. Когда я писала Академию вампиров, мне нужно было волноваться не о том, что ее будут сравнивать с Сумерками. Я о них в то время не знала. Тогда у всех на слуху был Гарри Поттер, и я была очень зациклена на том, что Академию будут сравнивать с ним, хотя эти две серии совсем не похожи. Но люди, услышав слова «школа» и «сверхъестественное», делают поспешные выводы. В общем, мне очень хотелось включить в историю школьную форму, но я отказалась от этой идеи, чтобы еще больше развести АВ и ГП.
Когда начали снимать фильм, Марк Уотерс спросил у меня, как я отнесусь к школьной форме, и я ему такая: «ДА, КОНЕЧНО!» Я уже не новичок и больше не переживаю, что меня с кем-то будут сравнивать. Моя история – самостоятельное произведение, и для фильма школьная форма имеет смысл. Помните – мы никогда не забываем о видеоряде, не так, как это бывает с книгой. И группа детей в миленькой форме смотрится на большом экране более впечатляюще, чем кучка подростков в джинсах. Я была взволнована, когда ее увидела, и подумала, что дизайнер по костюмам (милый человек, с которым я смогла познакомиться) отлично поработал. Надеюсь, читателям форма тоже понравится, и они поймут, зачем она (и не волнуйтесь – после занятий герои снова надевают джинсы). Круто также то, что между формой мороев и дампиров есть небольшие различия, что удобно для зрителей. Когда мы читаем книгу, Роза говорит нам: «Подошла группа мороев», но в фильме, даже при идеальном кастинге, всех героев играю актеры-люди. Поэтому не всегда с первого взгляда понятно, кто перед нами – морой или дампир. И костюмы – очень удобный способ различения. Это одно из тех небольших изменений, которые решают проблему адаптации книги для большого экрана, ПЛЮС оно воплощает мою тайную мечту о школьной форме. 
Форма дампиров (слева) и мороев (справа). Пусть и размыто, но на фото всё же видно, что эмблемы на груди несколько различаются.

К тому же… Теперь у меня появилась новая тайная мечта, что люди начнут надевать школьную форму на встречи со мной. :)

3) Вы не раз говорили, что специализируетесь в написании книг, а не в создании фильмов. В тизере мы смогли увидеть экшен, юмор и любовь. Учитывая напряжение между Розой и Дмитрием, а также ее связь с Лиссой, как Вы думаете, смогли ли Марк и Дэниель ухватить суть книги, увидеть за экшеном и юмором более глубокие аспекты истории?
Да, безусловно, и это одна из тех вещей, которые, думаю, мы увидим в более длинных дальнейших трейлерах. Во время своего визита я видела, как снимают сцену с Розой и Лиссой в школе, когда, скажем так, по школе распространяют всякие гадости о Розе. Динамика между Зои и Люси, когда они играли в этом эпизоде, была просто невероятной: Лисса – такая уравновешенная и полная сострадания – с Розой, дерзкой и готовой к драке. Они такие разные, но всё же так хорошо друг друга дополняют, сталкиваясь с многочисленными сложностями на своем пути. Я чуть не расплакалась, наблюдая, как прекрасно все участники съемочного процесса – сценарист, режиссер, актеры – воплощали в реальность эту эмоцию. Жизненные трудности открывают нашу уязвимость, но также нашу силу, и мы определенно видим этом в дружбе девушек. Глубина романтических отношений также присутствует в фильме; они не сводятся к поцелуям, которые мы видели в трейлере. У Розы/Дмитрия и Лиссы/Кристиана разная динамика отношений, и отношениям обеих пар воздали должное.

4) У нас есть друзья, которые сразу после просмотра тизера заинтересовались АВ и решили начать читать серию. Как Вы считаете, правильные ли сцены и песни были включены в тизер-трейлер? Хотелось ли вам увидеть в тизере что-то еще?
Ура! Я так рада слышать, что новые люди присоединяются к семье АВ! Как я уже говорила, думаю, редакторы трейлера должны были многое впихнуть в эту одну минуту, и они справились на «отлично». Они включили много ключевых сцен (но не волнуйтесь, впереди вас ждет еще много любимых эпизодов, которые не вошли в тизер) и попытались показать новым людям разные стороны фильма. Я бы не отказалась увидеть больше сцен с Кэмероном Монаганом (прим. перев. - Мейсон), потому что я большая его поклонница… но, в то же время, возможно, и к лучшему, что их было мало, потому что после встречи с ним я всегда чувствую себя виноватой за то, что произойдет с его персонажем!
Если серьезно, единственное, что я бы добавила, это титры в конце – Марк Уотерс, режиссер «Дрянных девчонок» и Дэниел Уотерс, сценарист «Смертельного влечения». Я полагаю, что есть люди, не знакомые с моим творчеством, но знакомые с работами братьев Уотерс и понимающие, что, работая с материалом о подростках, они вкладывают глубину эмоций в юмор и диалоги. Во многом из-за этого я была так рада, когда они взялись за проект. У нас с ними одинаковый подход к изложению истории – она должна быть многоуровневой и разносторонней.

5) Фанаты были приятно удивлены увидеть в трейлере сцены с Розой/Дмитрием и Лиссой/Кристианом. Думаю, мы выразим мнение многих читателей, сказав, что мы увидели некоторые важные, любимые фанатами сцены и искру между актерами… Когда вы впервые узнали о трейлере, предполагали ли вы, что в нем будет столько романтики?
Я была удивлена не меньше вашего. Когда мне сказали, что тизер-трейлер выйдет так быстро, я подумала: «Ага, да, скоренько покажут одного персонажа, название – и конец». Потом я посмотрела реальный тизер, и у меня отвисла челюсть. Он всё шел и шел – столько потрясающих сцен. ЗНАЧИМЫХ СЦЕН. Мне понравилось, что они показали тренировку Розы и Дмитрия, что для меня является ключевой частью книги, т.к. благодаря этому между ними возникает взаимопонимание.  

Это красивая сцена – и я сделал ее фоном на своей страничке на фейсбуке.
 
С Фейсбука Ришель
А сцена страсти! На съемочной площадке они отказались показать мне этот фрагмент, так что я поверить не могла, что он попал в трейлер! Я убеждена, что такой выбор сцен основывается на том, о чем я говорила раньше – редакторам необходимо было ориентироваться на две группы зрителей, и эти ЗНАЧИМЫЕ сцены были для вас, преданных читателей, которые были с нами с самого начала. Хотелось бы мне рассказать вам о других ваших любимых сценах, которые будут в фильме, но я не могу раскрывать все карты! Единственное, о чем я намекну, - это то, что первая встреча Лиссы и Кристиана просто ПОРАЗИТЕЛЬНА. Притяжение между Люси и Домиником не описать словами. 

===========

Большое спасибо обоим сайтам за предоставленные интервью и Ришель за ответы на вопросы.

А меня на фоне богатой на АВ-новости недели захлестнула волна ностальгии, и я решила перечитать (впервые!) серию. Это хорошая возможность освежить в памяти события, выстроить сцены, показанные в трейлере, согласно хронологии книги и, возможно, сделать несколько умозаключений по поводу возможных изменений и намеков, которые проронила Ришель. 
Первые впечатления и выводы по 4 или 5 главам, которые я успела прочитать, будут в блоге сегодня. Так что, если кому-то интересно вспомнить книжные события и соотнести их с фрагментами трейлера, касающимися указанных глав, - милости прошу к нашему шалашу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий